Проект
План проекта и
структура финансирования
Что потребуется преодолеть? Для
реализации проекта имеются несколько серьёзных препятствий, требующих поиска
путей преодоления: 1.
претензии на «монополию истины» у ряда представителей духовных школ 2.
опасность открытого доступа вербовщикам, уничтожающих личность в своих сообществах (деятельность
которых направлена на подчинение и зомбирование своих последователей для
выполнения скрытых целей и использующих своих приверженцев просто как
ресурсы) 3.
нетерпимость отдельных структур и их руководящих представителей к
другим направлениям духовного совершенствования 4.
отсутствие продуманного кодекса мирного сосуществования наставников
различных духовных школ и конфессий 5.
противодействие сил, заинтересованных в создании атмосферы непримиримости и формировании сознания
превосходства над другими (не столько в конфессиональных кругах, сколько в
политических) Эти
трудные вопросы можно попытаться обойти, выработав (или достав на свет
упрятанный :) кодекс духовной чести -
такой вот образ приходит на ум. И
не верю я, что многотысячелетняя мудрость не хранит где-то подобный «этикет»! Вернее, верю, что он
есть, но «слава» политикам, он не допускается к широкому ознакомлению. Надо бы кому-то взяться за складывание
разбросанных кусочков этой духовной мозаики. Вопрос
не менее важный - кого объединять? Какие основные черты и достоинства должны нести
в себе представители духовных традиций, чтобы здесь произрастала и множилась
благодать, а не росло напряжение разногласий? Чтобы не раскрывались в таком
месте ядовитые цветы, влекущие к себе видимой красотой и отравляя незримым
дурманом? Я
не духовный наставник, не мастер самосовершенствования. Но, наверное, многие
смогли бы создать себе ясное представление об искренней благожелательности и
богоугодности той или иной конфессии, узнав от их представителей вот об этом: Зачем они хотят прийти в Сады Единения и Согласия? Что вызывает у них уважение в людях, которые
следуют другими дорогами к Богу? Готовы ли они отказаться от агитации примкнуть к
«избранным»? Что есть для них другие духовные школы и традиции? Что есть для них чужие заблуждения и чужие ошибки? Готовы ли они отказаться от превосходства над
«чужими»? Если традиции и учение их истинны, где тогда место
истины у других? Что есть для них жизнь человека, его личность, его
дух и его предназначение? Готовы ли они устранить в своем мировоззрении то,
что принижает достоинство и богоподобие других людей? Что есть для них богоугодное дело? Что искренне готовы они сделать на пути к
братскому отношению друг к другу? Что для них свято, что важнее – поиск людьми
согласия, любви и милосердия или безальтернативная преданность их паствы
традициям хранимого вероучения? На
некоторые вопросы ответы вполне однозначны, на другие не возможно ответить
кратким предложением. Тут понадобится помощь уважаемых и умудренных опытом
духовников, которые своей жизнью доказали собственное милосердие, любовь к
людям, терпение в тяготах и стойкость
в неудачах. Нам необходима помощь духовных лидеров, которые твёрдо знают,
что монополии на истину не существует. Я
не сомневаюсь, что именно те наставники, которые действительно обладают таким
признанием, НЕ ОТКАЖУТ в помощи поиска достойных, кому можно доверить
такое сложное и хрупкое дело – рождение обители согласия и милосердия! Я
думаю, что когда придет время, они откроют и соединят лучшие фрагменты
конфессиональной мозаики и представят нам кодекс духовной чести – кодекс
созидания и сотворчества. Ну появился же, к примеру «Свод нравственных
принципов и правил в хозяйствовании». Думаю, многие даже не знали о
существовании такового свода (!), или
вот этой Декларация о
правах и достоинстве человека (с X Всемирного Русского Народного Собора).
Но
как это ни удивительно, вопрос лежит в другой плоскости. Кто
начнёт? Кто не побоится? И почему, собственно, у некоторых возникает сомнение
в том, что пора бы уже попросить наших уважаемых и умудренных жизнью
наставников помочь нам выстроить мосты единения? Не-е-т, не единообразия
и единомыслия - а единения в милосердии и равенстве перед Богом, согласия в том, что каждый из нас вправе
рассчитывать на божественную благодать и любовь. Альянс ЦивилизацийИнициативы его нацелены на "преодоление нарастания разделений между сообществами путем утверждения принципа взаимного уважения между людьми, принадлежащими к различным культурам и религиозным традициям, и путем содействия мобилизации на согласованные действия в этом направлении. Эти усилия отражают волю огромного большинства народов к отказу от экстремизма в любом обществе и поддержке уважения религиозного и культурного разнообразия" Кто верит, что вместе с жизнью ему дано право выбирать и способность созидать,того не останавливают ограничения «образованной» публики, «всегда знающей», что возможно, а что нет. Даст Бог - я найду возможности, как сделать задуманное. Не знаю когда, зато знаю с кем – с теми, кто верит в собственные силы и достойные дела. С теми, кто ищет возможность творить добро и милосердие, а не оправдывает свое бездействие на весах сомнений, подкладывая на них всё больше и больше «неоспоримых» аргументов.В чём бы то ни было, сомнения ничего не создают –
они останавливают. А вера и искренность действуют с усилием
гравитации. Со звездной мощью «черных дыр», подобно притяжению Духа, который
невидим глазу. Так ведь в и любом деле – результат не приходит
сам собой. Он требует энергии созвездия лидеров, которая дает
вдохновение тем, кто отправляется с ними в дорогу. Туда, где в начале
любого дела видны только очертания целей и планов.
Проект
План проекта и
структура финансирования
|